СТАС ВАКСМАН : как повысить рентабельность отдела продаж до 300% за счет автоматизации

Здравствуйте, коллеги. С вами Стас Ваксман, и сегодня мы разберем еще один частый вопрос, на который все хотят получить ответ: Как повысить рентабельности за счёт автоматтизации


Читать в "Planet Today"
Актуальность внедрения систем автоматизации

У каждого собственника бизнеса по мере роста компании встает вопрос: как оптимизировать работу отдела продаж, чтобы менеджеры успевали обрабатывать все заявки, чтобы клиентская база не велась в таблице Excel или в блокноте сотрудника, который при увольнении«забирает» клиентов с собой.

Для эффективности бизнеса важно, что вся информация была централизована в единой системе с понятным интерфейсом, где можно отследить статус «готовности» каждого лида, получить информацию о клиенте и этапе работы с ним, о контактных лицах контрагента и т.д.

Что даст автоматизация вашему бизнесу

Компания любой специфики может увеличить свои продажи от 30% до 300% после внедрения автоматизации либо правильной адаптации уже имеющейся системы.

Автоматизация – очень важный фактор для роста бизнеса. Крупные компании, входящие в топ на рынке, уделяют этому процессу большое количество ресурсов, потому что они понимают важность ее применения.

В каких случаях без автоматизации не обойтись

К примеру, когда менеджер ведет 5-10 клиентов, он способен запомнить, когда и зачем им звонить. Когда у менеджера больше 100 клиентов (а ведь именно к этому стремится любой бизнес) он начинает:

  • терять задачи (забывает, когда звонить);
  • путаться в контактных лицах компании-контрагента;
  • забывает, по какой причине надо звонить этому клиенту.

Что ваш бизнес имеет в итоге: либо сделка не закрывается, либо клиент не доплачивает – в любом случае он остается недоволен и страдает репутация фирмы.

Главные задачи автоматизации
Правильная, результативная автоматизация охватывает следующие аспекты.

Во-первых, сбор информации по всем лидам в одной системе: лиды, генерированные по заявкам с сайта, или из социальных сетей, или подобранные в результате «холодных» звонков. В рамках автоматизации они поступают в единую базу, откуда менеджер автоматически получает потенциального клиента в работу, о чем ему приходит уведомление.

Во-вторых, автоматизация позволяет наладить сегментирование: в рамках системы клиентам присваиваются разные статусы (уровень воронки продаж, этапы).

В-третьих, важно, чтобы интерфейс системы позволял заполнить максимум необходимой информации по контрагенту: контактные лица, сделки и статусы по ним и иная информация по компании.Доступ к этим разделам системы должен быть у менеджера и у руководителя.

В-четвертых, автоматизация дает возможность правильной постановки задач. Неэффективная постановка задач приводит к ошибкам и потери времени. Чем проще этот процесс, тем выше производительность.Ключевые моменты: назначение ответственного по задаче, срока ее исполнения, объема задачи и результата. Главный плюс системы в автоматическом контроле исполнения задач и отправки уведомлений в случае нарушения сроков.

Пятое, что важно применить в рамках автоматизации – интеграция IP-телефонии в интерфейс-систему. Таким образом, вы отслеживаете, кто звонил, когда, кому, можете прослушать разговор с целью контроля качества. Система позволяет автоматически набирать номера телефонов, одним кликом генерировать акты, счета и договоры.То же касается e-mail и смс-рассылки.

Я рекомендую максимально автоматизировать все ручные и трудоемкие процессы, чтобы их исполняла система вместо сотрудника. Вкупе это экономит массу времени и оптимизирует работу отдела продаж.

Стас Ваксман, основатель компании Vaksman&Partners, специалист по построению эффективных отделов продаж, автор курсов и тренингов по продажам

Нужна помощь в создании отдела продаж?
Оставьте заявку на бесплатную skype-консультацию с экспертом "Ваксман и партнёры"
Что будет на консультации:
В течение 45 минут вы будете общаться с нашим экспертом, цель эксперта: дать максимум практической пользы за консультацию.
Денис Тимошенко
Руководитель отдела экспертов
2011 год: Вошёл в топ 50 лучших менеджеров Москвы по версии "Forebs", "Известия", "BIO", "Работа и зарплата".

2012 год: Собственник успешного бизнеса
по производству мед.оборудования.

2012 - 2014 год: Собственник завода по производству одноразовой посуды. Вывод на максимальный для региона (Юг Москвы) оборот 80 млн рублей и продажа компании.

2014 - 2017 год: Руководитель удалённого отдела продаж Callbackhunter. Создание удалённого отдела продаж из 12 человек за 39 дней.

с 2017 года: Руководитель отдела экспертов Vaksman&Partners. Лично создал 15 отделов продаж с нуля "под ключ" за 1 год.
ТОП-5 самых частых запросов
По итогу консультации вы получите конкретные рекомендации от эксперта, которые помогут решить именно вашу проблему.
1
"Совершаю уже не первую попытку создания отдела продаж, но продаю до сих пор сам"
2
"Хочу создать отдел продаж, нет опыта, не знаю с чего начать"
3
"Хочу нанять руководителя отдела продаж, чтобы он сам построил отдел продаж"
4
"Сложно найти хорошие кадры в отдел продаж, вкладываюсь в обучение новых сотрудников, а они уходят через 2 недели"
5
"Хочу нанять внешних специалистов, не знаю как выбрать и с чего начать"

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ

Чермен Дзотов, основатель «Найдём эксперта» и «DzotovPartners»
Руслан Татунашвили, основатель «CallBackHunter»
Сергей Смирнов, генеральный директор «Оазис-строй»
Александр Давлетов, генеральный директор «Welldom»
Сергей Смирнов, генеральный директор «Оазис-строй»
Александр Давлетов, генеральный директор «Welldom»
Танзиля Гарипова, основатель «Академия бизнес-ассистентов»
Денис Погребной, директор «Агенство сертификации и стандартизации»
Вадим Варкентин, директор строительной компании «Стройснами»
Сергей Рубков, директор компании «Рубкофф»
Михаил Гусманов, основатель компании «NLT»
Сергей Рубков, директор компании «Рубкофф»